| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 апреля 2016 года в стенах Мурманского технологического колледжа сервиса прошло открытое мероприятие – комбинированный урок, совмещающий в себе такие учебные дисциплины, как литература, обществознание и право. Занятие проходило в форме урока-суда над самым известным преступником отечественной литературы – Раскольниковым Родионом Романовичем. На примере трагической истории этого героя студенты пытались ответить на главный социальный, морально–нравственный и философский вопрос, поставленный на занятии: «Смертная казнь – это преступление или наказание?». Перед гостями и участниками мероприятия было разыграно судебное разбирательство над Раскольниковым, с участием всех лиц, проходящих по делу об убийстве старушки-процентщицы. Как и полагается, в "зале суда" (кабинете № 6) были "подсудимый" (Зевакин Владимир, группа Р-15) его "адвокат" (Лобачева Лилия, группа ПИ-151), "прокурор" (Алексеева Ксения, группа ПИ-151), "свидетели" и "присяжные заседатели". Вердикт выносил "судья" (Китик Анастасия, группа ПИ-151). Для создания необходимой атмосферы студенты были одеты в соответствующую форму, а в центре зала были представлены вещественные доказательства преступления Раскольникова: похищенные драгоценности и топор... Результатом судебного слушания должно было стать решение присяжных заседателей, в число которых входили студенты, преподаватели и администрация колледжа, применить или нет к Родиону Романовичу смертную казнь. Присяжные единогласно проголосовали против высшей меры наказания. Судья назначил обвиняемому тюремное заключение. Таким образом, каждый участвовавший в мероприятии смог лично задуматься над острой социальной проблемой современной России – быть или не быть смертной казни. В конце занятия, студентам были предложены анкеты, в которых они могли выразить свое мнение по этому вопросу. Подготовить такой урок было непросто, но очень интересно. Студенты проделали колоссальную работу: изучили исторический аспект смертной казни в России, современное отношение к этой проблеме российского общества, прочитали и проанализировали роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», вжились в каждый образ, участвующий в нашем заседании, проштудировали Уголовный кодекс РФ, ознакомились с правилами ведения судебного слушания. Помощниками ребят были наши преподаватели: Нуждина К. В., Шамахин А. П. и Буткевич В. В.. Совместная научно-исследовательская и творческая работа студентов и преподавателей оказалась очень продуктивной и полезной для всех ее участников. Материал подготовлен: К. Нуждина. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|